8 учебная неделя
pk@nstu.ru,  — приёмная комиссия

Электротехнические комплексы, мехатроника и силовая электроника

Руководитель:

Описание

Исследования проводятся на базе
  • Кафедры Электротехнических Комплексов
  • Научно-образовательного центра "Энергосберегающие технологии"
Ведущие специалисты по направлению:
  • к.т.н., доцент Спиридонов Е.А.
  • к.т.н. доцент Мятеж С.В. к.т.н.,
  • доцент Мятеж А.В.
  • к.т.н. Бирюков В.В.

    Научные публикации по направлению

    • Панова Н. В. Особенности регулирования и реверсирования режима работы крупных высоконагруженных осевых вентиляторов серии ВО / Н. В. Панова, Е. А. Спиридонов, А. И. Андреев // Известия высших учебных заведений. Электромеханика. - 2013. - № 6. - С. 62-65.
    • Адаптивность, экономичность и выбор вентиляторов главного проветривания шахт / Н. Н. Петров, А. Д. Илюшкин, М. Е. Вильбергер, С. В. Макаров // В мире научных открытий. - 2012. – № 11.5 (35). – С. 260–275.
    • Математическая модель процесса проветривания шахты / Е. А. Спиридонов, С.А. Зырянов, А. И. Андреев, Е.А. Петрова // В мире научных открытий. - В мире научных открытий. - 2012. - №11.5 (35). - С.242 – 260
    • Петров Н.Н. модернизация парка устаревших тоннельных вентиляторов и создание новых машин для транспортных тоннелей метрополитена / Н.Н. Петров, Е.А. Петрова, А.И. Андреев // Транспорт: наука, техника, управление. - 2013. - № 6. - С. 39-42
    • Мятеж А. В. Импульсный преобразователь для электростартера двигателя внутреннего сгорания / А. В. Мятеж, М. Е. Вильбергер, Е. О. Патачаков // Транспорт: наука, техника, управление. - 2015. - № 10. - С. 54-59.
    • Аппаратный комплекс для исследования аэродинамических характеристик подвижного состава электрического транспорта / В. В. Бирюков, М. В. Калугин, А. В. Кулекина, Э. Г. Лангеман // Транспорт: наука, техника, управление. - 2014. - № 6. – C. 53-55.
    • Нейман В. Ю. Оценка конструктивного совершенства систем принудительного охлаждения синхронных электромагнитных машин ударного / В. Ю. Нейман, Л. А. Нейман // Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Техника и технологии. - 2015. - Т. 8, № 2. - С. 166-175.
    • Кулекина А. В. Исследование аэродинамических характеристик подвижного состава электрического транспорта / А. В. Кулекина, В. В. Бирюков // Вестник Иркутского государственного технического университета. - 2014. - № 3 (86). - С. 112-116.
    • Лангеман Э. Г. Автоматизация вентиляционной системы метрополитена / Э. Г. Лангеман, М. В. Калугин // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. - 2013. - № 2. - С. 310-314.
    • Модернизация привода подачи продольно-строгального станка / И.С. Дымов, Е.Г. Гурова, Д.А. Котин, С.В. Макаров // Фундаментальные исследования. - 2014. - № 9, ч. 7. - С. 1430-1435

    Контактная информация

    Щуров Николай Иванович

    8(383) 346-17-88, shhurov@corp.nstu.ru

    Результаты работы по направлению

    На основе определения статических и динамических свойств системы «вентилятор-вентиляционная сеть» усовершенствованы математические модели воздухораспределения. Новые модели легли в основу алгоритмов автоматизированного контроля и управления процессом проветривания путем регулирования скорости вращения вентиляционных агрегатов.

    Сформулирован ряд требований к системе управления тоннельными вентиляторами, проведено моделирование системы автоматического управления тоннельным вентилятором в рабочем и аварийных режимах. Разработаны алгоритмы управления и состав системы автоматического управления тоннельным вентилятором.

    Разработаны требования к системе управления шахтными вентиляторами, ее состав и алгоритмы управления главной вентиляционной шахтной установкой. Применение осевых вентиляторов и разработанных алгоритмов управления позволяет сократить время реверсирования вентиляционного режима в 2,5-3 раза. Использование разработанных алгоритмов обеспечивает экономичный и устойчивый режим работы вентилятора, позволяет реализовать автоматическое управление в условиях нестационарных вентиляционных сетей и учитывать влияние колебаний мощности на валу вентилятора и напряжения в питающей сети, а также обеспечивает минимум суммарных потерь в узле нагрузки.

    Разработан, создан и исследован макет энергоэффективного вентилятора с поворотными S-образными лопатками с диаметром рабочего колеса 600 мм. Получены аэродинамические характеристики при различных скоростях вращения в диапазоне от 0,3 до 1,0 от номинальной скорости. Создана методика расчета и проектирования двойных S-образных лопаток рабочего колеса вентилятора, позволяющих повысить энергетические и аэродинамические характеристики осевых вентиляторов. Разработаны параметрические модели адаптивного лопаточного узла и корпуса рабочего колеса, позволяющие выполнить проектирование шахтных осевых вентиляторов при окружных скоростях вращения по концам лопаток до 160 м/с.

    Размещение информации на странице:
    Данные из Информационной системы  
    Наверх